Публикации
Мужской психолог
Павел Домрачев
+7 (929) 647-14-54

Консультации по отношениям и работе с деньгами

Практический и научный психологический метод

+7 (929) 647-14-54
info@eqlab.ru

Я НЕ ПРИНИМАЮ ЗАКАЗЫ

Ищу дизайнера для одного проекта на фрилансе.ру.

Подробно и в деталях пишу ТЗ, подробно описываю необходимые моменты работы, благо опыт таких заказов большой и я точно знаю, какие вещи стоит указывать, чтобы не было вопросов. Также указываю свои требования, например, наличие 50+ положительных отзывов, и прошу сразу прислать примеры работ по теме.

Получаю 80+ откликов. Дальше вижу, почему у многих проблемы с продажами — они вообще не думают о удобстве клиентов.

Картина маслом:

1. Некоторые шлют отклики на все подряд, это видно сразу — у них меньше 50 отзывов, примеры своих работ мне не показывают. Что мне с ними делать, сидеть и рыться в их портфолио?

2. Еще часть настойчиво просит стучать к ним в телеграм, вотсап, скайп, вайбер, и т.д и т.д. и т.д. Потому что "тут неудобно". Им все равно, что мне как раз удобно рассматривать исполнителей в одном месте, и я не хочу добавлять всех подряд, а потом переписываться в 10 разных мессенджерах. С такими как правило диалог тоже не идет.

3. Самый потрясающий исход: нашел хороших кандидатов, условия, цена, сроки обговорили, ТЗ понятно. Говорю, выбираю вас исполнителем, примите заказ. И получаю ответ "Я на сайте заказы не принимаю, а то потом заказчик начинает шантажировать негативными отзывами и требует сделать больше, чем оговорено". Я говорю, что мол хорошо, давайте тогда без предоплаты сделайте хотя бы набросок, можете в плохом качестве с ватермарками (такое нельзя будет использовать), если мне понравится, делаю предоплату и мы работаем. Нет, без предоплаты не работает.

Получается, человек максимально защищает себя, и при этом ничего не гарантирует заказчику вообще. Забота о клиенте на 5+.

Второй кандидат почти под копирку отвечает так же.

Как итог много потраченного времени на переговоры и два отказа. Почему честно и сразу не написать "я не принимаю заказы на сайте, зато моя цена ниже"? Это уменьшит количество потенциальных желающих, зато все сэкономят время.

Ну а вообще, волков бояться — в лес не ходить. Что мешает вам также угрожать заказчику негативным отзывом? Никто не станет с таким работать в будущем. Система отзывов и заказов придумана не просто так, гарантии клиентам нужны, пусть и ценой возможного конфликта. Это бегство от ответственности, "заказа нет, никто не узнает, если я сфейлю" — лучше вместо этого учиться улаживать сложности переговорами.

4. Про тех, кто не читает ТЗ и сам отказывается в процессе, "узнав" о не подходящих для них деталях, я вообще молчу.

Некоторые думают, что хорошего продукта достаточно, чтобы он продавал сам себя, но это конечно полная ерунда. Если процесс переговоров и продаж трудный, в нем нужно принимать много лишних решений, то никто у вас покупать не будет.

0 комментариев

Комментарии (0)

    Самое читаемое в текущем месяце

    Подписаться на рассылку