Публикации
Тренинговый центр
Павла Домрачева
+7 (499) 322-73-43

Мужские консультации по отношениям и работе с деньгами

Практический и научный психологический метод

+7 (499) 322-73-43
info@eqlab.ru

Деньги не главное, важнее польза, которую я несу миру

Так ли это? Часто встречаю это выражение и хочу немного порассуждать.

На мой взгляд, совершенно очевидно, что польза и деньги неразрывно связаны и не бывает такого, когда человек беден, но крайне полезен другим взрослым людям (важное уточнение, о нем ниже). Те, кто отрицают эту связь, ничего не понимают в экономике и психологии. Которые, кстати, сейчас объединяют в нейроэкономику – достаточно интересное направление. Впрочем, отрицать чистую теорию довольно глупо, и я таких людей еще не встречал. Понятно, что деньги нужны для покупки того, чего мы хотим, с этим согласны все.

Интересное начинается с практикой: если сказать, что количество ваших денег прямо пропорционально той пользе, которую вы приносите людям, то начинаются возмущения.

ВАЖНО! Я хочу убрать за скобки в этом рассуждении: а) мошенников, которые сулят пользу, но не выполняют обещания, и б) благотворительность, т.к. в этой сфере выстраивают отношения родитель-ребенок, поэтому в ней денежные отношения не работают. Я хочу поговорить именно о товарно-денежном взаимодействии двух людей по типу взрослый-взрослый, где каждый сам разбирается со своими проблемами.

В таком случае, тяжело думать о том, что малое количество денег связано не с глупыми людьми или несправедливым миром, а исключительно с тем, что вы не умеете создать или показать пользу ваших действий людям. Но это же и отрезвляет и заставляет задуматься о том, правильно ли вы все делаете.

Люди не покупают то, что им не нужно, не нравится, не интересно, не зажигает. Сколько не убеждай, человек не купит то, что в его голове совершенно бесполезно или вредно. Люди покупают только то, во что они верят (как уже напоминаю, мы исключили обман, когда пользу обещают, но не дают). Они верят, что это сделает их жизнь легче, интересней, разнообразней, проще.

Возможно, человек сам по себе ошибается и пользы будет не так много, как хочется, но ключевой момент, который я настойчиво подчеркиваю – люди покупают только тогда, когда убеждены, что они покупают себе пользу (счастье, радость, как угодно).

Заезженную тему с айфонами поднимать не буду (что они самые красивые, удобные, быстрые, без вирусов, и т.д.), скажу другое – вы видели выступления Джобса про первый Айпод и первый Айфон? Они захватывают дух и заставляют не отрываясь следить за тем, что говорит Стив. Ты идешь за каждой его мыслью, слайдов мало и они неважны, важнее суть. Он медленно и верно описывает проблемы людей с плеерами и телефонами, а затем дает прекрасное решение, после которого сразу хочется пойти и купить себе устройство.

Он знал, что надо людям, и прекрасно это доносил.

У вас не покупают? Значит, для этого человека ваш продукт не так уж и полезен, или вы не смогли донести, что он нужен. Точка.

Хоть это и две грани продаж (продукт и маркетинг), но они так тесно переплетены, что бывает сложно понять, с чем проблема. С тем, чтобы выявить потребности людей и предложить решение? Или с тем, как правильно себя позиционировать, какие каналы использовать, и как донести до аудитории его пользу?

Часто у людей хороший продукт, но все равно не хватает продаж. Тут уже многие разводят руками и говорят, что люди глупы и не понимают, или что мир не созрел, или еще что-нибудь.

По факту же это означает, что есть загвоздка с продажами и правильным позиционированием.

0 комментариев

Комментарии (0)

    Самое читаемое в текущем месяце

    Подписаться на рассылку